-80% Гарантия Инфомир Не проверен Добавить в избранное
Постер: Основы алгоритмизации и программирование на языке Python
Изображений: 1
Поделиться:
Теги: python
282 0

Основы алгоритмизации и программирование на языке Python

Пока оценок нет
Загрузка...
240р.1190р.
В корзину
Есть вопрос?
Об инфопродукте
Сайт: https://videouroki.net/projects/2/i...
Дата публикации: 26.08.2017
Размер: 1 гб
Год: 2017
Направление: Программирование

Факультативный курс «Основы алгоритмизации и программирования на языке Python» 10-11 классы.

35 видеоуроков, 19 тестов, 35 презентаций.

Содержание видеокурса:

  • Урок 1. Введение в язык программирования Python. Его история. Первый запуск рабочей среды
    Этот видеоурок отвечает на вопрос «Почему Python?». Ученики узнают об особенностях этого языка программирования и его истории. Также в уроке приводится инструкция по скачиванию и установке языка Python с сайта его разработчиков и запуску рабочей среды языка.
  • Урок 2. Структура программы на языке Python. Операции и переменные. Типы данных
    С этого видеоурока ученики начнут знакомство с программами на языке Python. Будут рассмотрены составные структурные единицы программ, такие как модули, инструкции и выражения. Также ученики познакомятся с понятием переменной, операции и типизацией данных в языке Python.
  • Урок 3. Ввод и вывод данных в программах на языке Python
    Цель любой компьютерной программы – это обработка данных. Для этого программа должна принимать данные на вход и возвращать результат их обработки пользователю. В этом видеоуроке рассматриваются функции ввода и вывода данных в программах на языке Python, а также различные варианты их использования. Ученики узнают о пользовательском интерфейсе программы и принципе его дружественности.
  • Урок 4. Линейные алгоритмы обработки целочисленных данных
    Этот видеоурок станет началом более подробного знакомства учеников с различными типами данных в языке Python. На этом уроке будут рассмотрены целочисленный тип данных, инструкции и алгоритмы обработки таких данных. Также ученики узнают о первом типе структуры алгоритмов – линейных алгоритмах.
  • Урок 5. Линейные алгоритмы обработки вещественных чисел
    В этом видеоуроке продолжается знакомство учеников с линейными алгоритмами обработки данных, а также с числовыми типами данных. Рассматриваются числа с плавающей точкой в языке Python, инструменты для работы с ними, встроенные в рабочую среду, а также описанные во внешних модулях, таких как math и random.
  • Урок 6. Разветвляющиеся алгоритмы. Логический тип данных. Инструкция ветвления
    В этом видеоуроке ученики познакомятся с ещё одним типом алгоритмов – разветвляющимися алгоритмами, а также узнают об инструментах для их реализации, таких как логический тип данных, основные логические операции и инструкция ветвления, которая позволяет выбрать один из двух наборов инструкций для исполнения в зависимости от ситуации.
  • Урок 7. Разветвляющиеся алгоритмы. Сложные условия. Каскадные ветвления
    В этом видеоуроке будет продолжено рассмотрение разветвляющихся алгоритмов. Ученики узнают о том, что инструкции ветвления могут быть вложенными и как это усложняет структуру алгоритма, а также о каскадных ветвлениях, которые позволяют разделять код программы более чем на две ветви.
  • Урок 8. Циклические алгоритмы. Цикл с предусловием
    Помимо линейных и разветвляющихся алгоритмов, выделяется ещё третий основной тип алгоритмов – циклические. Из этого видеоурока ученики узнают о том, что циклическими называются алгоритмы, содержащие структуру повторения, а также познакомятся с первым способом реализации этой структуры – циклом с предусловием и тем, как этот цикл программируется на языке Python.
  • Урок 9. Циклические алгоритмы. Цикл с постусловием. Инструкции управления циклом
    Из этого видеоурока ученики узнают о существовании ещё одного типа циклов – цикле с постусловием, а также о том, что в языке Python нет отдельной инструкции для реализации именно этого цикла, но его можно реализовать с помощью инструкций управления циклом. Также будут рассмотрены инструкции управления циклом, их программирование и необходимость использования.
  • Урок 10. Циклические алгоритмы. Цикл с параметром
    На этом уроке ученики познакомятся с последним типом циклов – циклом с параметром. Рассмотрят, как работает такой цикл и с какими особенностями связано его программирование на языке Python. Также будет рассмотрена функция генерации диапазона значений.
  • Урок 11. Сложные циклические алгоритмы. Вложенные циклы
    Из этого видеоурока ученики узнают о том, что в программах могут использоваться вложенные циклы. Будут рассмотрены проблемы, связанные с программирование вложенных циклов, такие как усложнение структуры программы и сильное увеличение числа повторений, из-за которого программа может медленно работать.
  • Урок 12. Этапы решения задачи на компьютере. Последовательное конструирование алгоритма
    В этом видеоуроке рассматриваются этапы решения задачи на компьютере и их особенности. Наиболее подробно рассматривается этап создания алгоритма. Ученики узнают, что при необходимости разработки сложного алгоритма можно использовать принцип последовательного конструирования алгоритма. Будет также рассмотрен принцип его работы.
  • Урок 13. Функции
    На прошлом уроке учащиеся узнали, что в ходе решения задачи на компьютере её можно разделить на более простые подзадачи. Из этого видеоурока ученики узнают, что запрограммировать решение отдельных подзадач можно в отдельных функциях, которые потом при необходимости вызываются в различных местах программы.
  • Урок 14. Применение функций при решении задач
    На этом уроке будет продолжено изучение функций. Более детально и на конкретном примере будет рассмотрена польза функций при решении задач. Также ученики узнают о таких важных в программировании принципах, как модульность и повторное использование кода, для чего они нужны и в чём заключается их польза при разработке сложных программ.
  • Урок 15. Рекурсия
    Из этого видеоурока учащиеся узнают о том, что такое рекурсия и в чём её сложность. Будут рассмотрены рекурсивные алгоритмы и их особенности: когда нужно использовать рекурсию в программировании, а когда лучше обойтись без этого.
  • Урок 16. Списки
    На этом уроке ученики начнут знакомство со структурными типами данных на примере списков. Будут рассмотрены: определение понятия “списки”, их польза в программировании, а также их особенности. Также учащиеся узнают, какие есть способы создания ввода и вывода элементов списков в программах на языке Python.
  • Урок 17. Обработка списков. Линейный поиск. Операции над элементами списков
    После того, как ученики узнали о списках, нужно рассказать о том, для чего они нужны и что с ними можно делать. В этом видеоуроке будут рассмотрены такие вопросы, как добавление и удаление элементов списков, а также линейный поиск элемента в списке.
  • Урок 18. Обработка списков. Двоичный поиск и сортировка
    Этот видеурок продолжает рассказ о стандартных алгоритмах обработки списков. Ученики познакомятся с сортировкой и узнают, для чего она нужна, рассмотрят алгоритмы сортировки пузырьком, а также рекурсивный алгоритм быстрой сортировки элементов списка. Также ученики узнают, как можно организовать поиск элемента в отсортированном списке.
  • Урок 19. Символьные строки
    На этом уроке будет рассмотрен ещё один структурный тип данных – символьные строки. Ученики вспомнят о том, как хранится текст в оперативной памяти компьютера, узнают о сходствах и отличиях между списками и символьными строками, а также познакомятся с основными операциями обработки строк.
  • Урок 20. Матрицы
    Из этого видеоурока ученики узнают о том, что такое матрицы и для чего они нужны, рассмотрят реализацию матриц на языке Python и особенности их хранения и обработки, а также какие матрицы называются квадратными, свойства таких матриц, и применят их при решении задачи.
  • Урок 21. Обработка исключений
    В ходе исполнения компьютерных программ часто возникают ошибки. Они могут быть вызваны самыми разными причинами. На этом уроке ученики познакомятся с основным инструментом их предотвращения – обработкой исключений, научатся программировать обработку исключений и узнают о типах исключений, которые возникают чаще всего.
  • Урок 22. Работа с файлами
    При работе со структурными типами данных ввод данных с клавиатуры и их вывод на экран имеют целый ряд недостатков. Так, ввод данных с клавиатуры занимает много времени, а при выводе на экран полученные данные сложно использовать где-то ещё. Эти недостатки устраняет файловый ввод-вывод данных. Именно о нём пойдёт речь в этом видеоуроке. Ученики узнают о том, какие есть основные инструменты обработки файлов в языке Python, а также запрограммируют файловый ввод-вывод при решении нескольких задач.
  • Урок 23. Концепция ООП. Объекты и классы
    До этого при решении различных задач ученики использовали парадигму структурного программирования. Она проста и понятна, однако при написании больших и сложных программ она имеет целый ряд недостатков, поэтому в таком случае обычно используют объектно-ориентированное программирование. Из этого видеоурока ученики узнают об основных понятиях объектно-ориентированного программирования, а также выполнят объектно-ориентированный анализ задачи.
  • Урок 24. Программирование объектной модели
    На этом уроке ученики продолжат изучение основных понятий объектно-ориентированного программирования и запрограммируют решение задачи, объектно-ориентированный анализ которой они провели на прошлом уроке. В процессе решения задачи ученики узнают о практическом применении понятий, изученных ранее.
  • Урок 25. Принципы ООП: инкапсуляция
    Помимо основных понятий, в объектно-ориентированном программировании есть ряд принципов, которые позволяют писать краткий и надёжный код. На этом уроке ученики рассмотрят первый из этих принципов – инкапсуляцию. Она позволяет скрывать внутреннее устройство объектов от внешней среды.
  • Урок 26. Принципы ООП: наследование и полиморфизм
    В этом видеоуроке рассматривается ещё два принципа объектно-ориентированного программирования: наследование и полиморфизм. Эти принципы позволяют существенно сократить объектный код, не ограничивая при этом его функциональность. Ученики узнают, в каком случае один класс является наследником другого, как классы-наследники могут по-разному реализовывать методы своего предка и как это реализуется при программировании.
  • Урок 27. Основы графического интерфейса
    До этого все рассмотренные программы управлялись через текстовый интерфейс, однако большинство современных программ имеет графический пользовательский интерфейс. В этом видеоуроке рассматриваются особенности графического пользовательского интерфейса, принцип его работы, а также установка и запуск графической библиотеки PyQt5.
  • Урок 28. Создание приложения с использованием виджетов
    Из этого урока ученики узнают, как создать простое приложение с графическим интерфейсом пользователя. Графический интерфейс будет создан с помощью программы-визуализатора QtDesigner, входящей в состав графической библиотеки PyQt5.
  • Урок 29. Создание графического интерфейса без использования программы-визуализатора
    До этого все рассматриваемые графические интерфейсы создавались с помощью программы-визуализатора, однако у таких программа есть один существенный недостаток. Код, который генерирует такая программа, далеко не самый рациональный. На этом уроке ученики узнают, как создать графический интерфейс приложения с помощью библиотеки PyQt5 без использования программы-визуализатора.
  • Урок 30. Управление макетом графического интерфейса: блочный макет
    Ранее ученики уже научились создавать графический интерфейс приложения. Из этого видеоурока они узнают, как сделать так, чтобы элементы управления графическим интерфейсом адаптировались под изменённый размер окна программы. Для решения будет использоваться блочный макет окна программы. Также будет разработан блочный макет графического интерфейса для одной из программ, написанных ранее.
  • Урок 31. Управление макетом графического интерфейса: сеточный макет
    На этом уроке ученики рассмотрят ещё один тип макетов, применяющихся в графической библиотеке PyQt5, – сеточные – и принцип их работы. Также ученики узнают о политике размеров элементов управления, для чего она нужна и какой бывает.
  • Урок 32. Рисование на форме
    На этом уроке ученики узнают, для чего нужно рисование при создании приложений с графическим интерфейсом, какие классы описаны для рисования в графической библиотеке PyQt5 и как запрограммировать рисование.
  • Урок 33. Модель обработки данных в приложении с графическим интерфейсом
    Из этого видеоурока ученики узнают, для чего в приложениях с графическим пользовательским интерфейсом принято выделять в отдельные модули модель обработки данных и представление, как соотносятся эти части между собой и что они содержат. Также в уроке описано создание модели обработки данных для приложения «Калькулятор».
  • Урок 34. Представление в приложении с графическим интерфейсом
    На этом уроке будет продолжено изучение составных частей приложения с графическим интерфейсом. Будет описано представление для приложения «Калькулятор» и рассмотрена связь модели обработки данных и представления. Также ученики узнают, что такое контроллер и за что он отвечает в приложении с графическим интерфейсом.
  • Урок 35. Создание собственного виджета
    Ученики уже научились создавать приложения с графическим интерфейсом, однако для этого они используют виджеты, уже описанные в графической библиотеке PyQt5. Но как быть, если необходимого виджета нет в графической библиотеке? На этом уроке ученики узнают, как запрограммировать собственный виджет с помощью средств графической библиотеки PyQt5.

 

Оставить свой отзыв

Отзывов пока нет.

Оставить свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован.